Двадцать лет в диком лесу

7. Сцена

Каждая новая постройка в лесу становится требующим оформления арт-пространством. Так получилось и со сценой, необходимость которой назревала уже давно. Мы всегда сидели вокруг костра и джемовали, это наше любимое времяпрепровождение. Но было не очень удобно, когда друг друга плохо видно и слышно, инструменты некуда поставить, только и смотри, чтобы на твою гитару никто не наступил в темноте.

А именно это и произошло однажды с моей самой первой советской гитарой, привезенной еще из Москвы на память. Купленная году в 89-м аж за 25 рублей во дворе у пацана по кличке Слон, она прошла через многое и эмигрировала вместе со мной. Как гитара она была уже бесполезна, но я превратил ее в трехструнку и играл на ней степные мелодии Чингисхана. И на нее наступил мой приятель, проходивший у костра, в чем его нельзя обвинять, так как было темно и я сам положил ее так, не подумав. Гитара была тут же на месте ритуально сожжена мной на костре, на минуту дав сидевшим вокруг людям последнюю волну тепла и света, а я плакал над ней как Хендрикс, сжигающий свою гитару на сцене Вудстока...

То есть сцена была построена для удобства и чтобы было, куда положить инструменты, не боясь того, что их раздавят бегающие вокруг костра дети. С детьми, правда, вышло совсем наоборот, со сцены их теперь не утащить, ведь образовалась настоящая детская площадка с микрофоном и издающими разные звуки игрушками, да к тому же ещё и хорошо освещенная. Правда, если ситуация совсем начинает выходить из-под контроля, можно просто выключить над сценой свет и отключить микрофоны, и дети, как мотыльки, роящиеся вокруг лампы, которая вдруг погасла, теряют интерес и разлетаются.

Время бежит не просто быстро, а с каждым годом быстрее. Помню, как мне сказали друзья: «Ты живешь в лесу уже десять лет, надо сделать в этом году юбилейную тусовку!» Десять лет... Огромный срок! Я пытался осознать его и не мог. По моим собственным ощущениям, прошло года четыре, ну может даже шесть, но никак не десять. И вот пока я это открытие обдумывал, глядь – а пролетело уже четырнадцать! И вот наконец на пятнадцатилетие у меня был устроен Drum-and-Dance, было такое известное музыкальное мероприятие в Нью-Йорке, которое организовывал тогда мой друг, художник Юра Руденко. Там мы все собирались и джемили, народ под это действо танцевал и общался. А когда Drum-and-Dance решили провести у меня – тут-то необходимость сцены и стала очевидной. Ровного места для музыкантов не нашлось, был разложен ковер, на котором падали инструменты и было тесно, явно надо было строить сцену.

До этого праздники, проходившие у меня в лесу, подмостков не требовали. В первые годы мы красиво устраивали и Белтейн,* и Масленицу, и Ивана Купалу, всегда с музыкой, но больше, наверно, было барабанов, а для драм-серкла сцена не нужна, тут как раз лучше сидеть вокруг костра.

_______

* Белтейн – кельтский праздник начала лета. Отмечается 1 мая.
 

И как только я построил сцену, постепенно на ней стало много чего происходить, не обязательно даже музыкального, получилась просто удобная платформа в лесу, на которой можно рисовать, танцевать и делать все, что приходит в голову. Открыла сцену первым перфомансом певица с оперным голосом Маша, очень натурально прокукарекав с нее. А официально благословил гостивший у меня Герберт Моралес, он взошел на нее и проквакал так, как может, по-моему, только он и лягушки в моем прудике. Сцена заработала. На ней даже записала клип к песне "Kaan" группа "Tengger Cavalry".**

_______

** Tengger Cavalry – фолк-метал-группа родом из Пекина, ныне базируется в Нью-Йорке. Исполняет синтез традиционной монгольской музыки и тяжелого рока.
 

Летом 2017 года был интересный проект с Рушаной Бадретдиновой, замечательной художницей из Уфы, она написала картины по мотивам моих песен, и это превратилось в целое действо: мы играли на сцене, а художники писали втроем коллективную картину. Совершенно случайно оказавшийся у меня в тот вечер питерский художник Кирилл Миллер (тот самый!) антуражно танцевал под мои песни, чем внес необходимый театральный элемент в происходящее.

А прошлым летом (2018) на 4 июля произошел уже настоящий небольшой двухдневный фестиваль, названный моим другом и нашим новым соседом Майком Данилиным (группы «Интерзона», «MD and the Healers») «Indie-Day Fest», и мне кажется, что это название надо оставить. Художники рисовали, музыканты играли, по всей территории много чего происходило. Я стараюсь каждый год на 4 июля что-то у себя устраивать, если я дома, а не где-нибудь на Rainbow. Я называю этот уик-энд «День Вне Зависимости», призывая приехавших провести это время на природе, занимаясь творчеством и оставаясь трезвыми. Я работаю над освещением и оформлением сцены, в чем мне очень помогает наш цирковой артист и клоун Андрей, известный в узких и широких кругах как «Янсон». Это он сшил прекрасные занавеси и сделал лося с гитарой, неизменно присутствующего на всех концертах, и сцена сразу ожила. Янсон и другие мои друзья сильно влияют на происходящее у меня в лесу, чему я хочу посвятить отдельную небольшую главу своего опуса. Дальше >>

Больше фото - в галерее >>