О лэнд-арте

Году в 99-м купил себе домик в лесу в 2-х часах от Нью-Йорка и туда переехал. Перезимовав, начал весной благоустраивать участок, и без того расположенный в очень живописном месте. Как-то постепенно понял, что начинаю чувствовать соотношение природных элементов и собственных идей о том, что где должно быть построено или просто подчеркнуто. Где будет к месту очередной баланс из камней или нагромождение живописных ржавых железяк, в большом количестве находимых мною в окрестных лесах; где, скажем, выбрать правильное место для вигвама, а где построить мостик через ручей; где сделать костровище, а где - посадить Будду под елочку; где - развесить колокольчики, чтобы звенели на ветру, а где - расставить свечки. Главное, что я понял за это время - нельзя переборщить, место как будто само открывается и предлагает тебе новые идеи, только прислушивайся да присматривайся.

Впервые я отнесся к своим экспериментам как к чему-то большему, чем просто благоустройство участка, после того, как одна знакомая американка - очень талантливый landscape desighner - сказала, увидев выложенный мной на дне прудика "Инь-Ян": "Anatoly, you are an earth-artist!" Я, кажется, даже не знал тогда такого термина. Постепенно понял то, что конца этому - нет, что я живу внутри собственного бесконечного проекта, который постоянно сам подает тебе новые и новые идеи и открывает свои новые грани.

Одно время даже стал делать список из того, что приходило в голову просто во время прогулок по лесу. Потеряв пару раз такие списки, оставил это занятие и стал действовать более интуитивно, "на ходу". Фотографировать свои работы начал по той причине, что многое просто не сохранялось на природе долго, а запомнить, как оно выглядело, хотелось. По-разному совершенно выглядит все в зависимости от смены времен года, хотелось видеть эти трансформации одновременно, иметь возможность сравнить на фотографиях.

Занялся съемкой в темноте, хотел попробовать передать красоту ночного леса при свете факелов, тогда каждая фотография превращается в целый процесс, занимающий иногда минут 20. Что-то мне поймать удалось, что-то фотографией можно даже усилить, подчеркнуть, что-то - не передать вовсе.

Ни с кем себя ни сравниваю из известных land artists, у меня нет никаких амбиций по поводу своих работ; все что я делаю - я делаю просто чтобы порадовать себя и друзей, сюда приезжающих.

Подробнее о пространстве, в котором я живу и с которым взаимодействую, о моих проектах и людях, которые помогают и вдохновляют, читайте здесь: «Волшебный лес» и его превращения

В ГАЛЕРЕЮ LAND ART >>